Урок 4 — Google Chrome-ДИНОЗАВРИК

Тема урока: "Google Chrome-ДИНОЗАВРИК"

Всем ПРИВЕТ! Сегодня на уроке мы с вами попробуем сделать игру Goоgle Chrome -ДИНОЗАВР. Динозаврик Гугл Хром – это забавная игрушка, которая предназначена для быстрой траты свободного времени. Страница с игрой открывается, когда у вас прерывалось соединение с интернетом. На странице динозавр ничего не делает, просто стоит. Чтобы начать играть, нужно нажать на «пробел». Поэтому не все пользователи знают об этой игре. Итак, приступим 🙂

ПРАВИЛА ИГРЫ

Для прыжка динозавром нажмите пробел или щелкните по экрану если у вас мобильное устройство, например телефон или планшет. После начала игры, динозавр начнет бежать. Чтобы перепрыгнуть кактусы вам нужно еще раз нажать на «пробел». Скорость игры будет постепенно увеличиваться, а перепрыгивать кактусы все сложнее. Когда вы наберете 400 очков, в игре появятся летающие динозавры — птеродактили. Их можно тоже перепрыгнуть или, если вы играете с компьютера, вы можете пригнуться нажав на стрелочку вниз. Игра бесконечная. Не пытайтесь пройти её до конца 🙂
---------------------

ПОИГРАЛИ??? С правилами игры мы ознакомились, теперь давайте попробуем создать что-то подобное. Жмем на кнопку, переходим на сайт Scratch или открываем программу, если она у вас установлена на компьютерах.

СОЗДАДИМ ПАПКУ ДЛЯ НАШИХ РАБОТ

В папке РАБОТЫ-SCRATCH аналогично создаем папку ДИНО, она нам понадобиться для сохранения спрайтов и самой игры, что бы мы смогли продолжить работу с программой. У программиста должен быть ПОРЯДОК в его рабочих файлах 🙂

1 этап: Создаем заставку для игры

Для игры вам понадобятся СПРАЙТЫ динозаврик с костюмами и кактус. Мы подготовили их заранее, вам необходимо сохранить из в вашу папку ДИНО. Можно сохранить от сюда, можно скачать АРХИВ (нажми на кнопку, не забудь разархивировать).

ПРИСТУПАЕМ К КОДУ

Можно установить плавное появление объектов ЗАСТАВКИ, можно подключить звук или мелодию, самостоятельно придумайте что-то оригинальное и необычное 🙂

2 этап: Настраиваем спрайты для игры

Игра запускается при нажатии на кнопку, поэтому необходимо создать НОВОЕ СООБЩЕНИЕ, например ПУСК.
Для Кнопки — КОГДА СПРАЙТ НАЖАТ — передать ПУСК — спрятаться
Для Названия — Когда я получу ПУСК — спрятаться

СПРАЙТ КАКТУС — после нажатия на кнопку START начинают справа поочереди появляться кактусы, которые будут двигаться влево. Они являются препятствием для нашего бегущего ДИНО. Кактусов будет много, поэтому будем наш КЛОНИРОВАТЬ.

СПРАЙТ DINO — после нажатия на кнопку START наш динозаврик должен побежать и в случае надвигающегося кактуса перепрыгнуть его. На самом деле он не будет перемещаться по полю, просто движущиеся кактусы и бегущие ножки создадут эффект перемещения.

СПРАЙТ КАКТУС — допишем дополнения для этого объекта, пусть он появляется случайным образом, т.е. через разные промежутки времени. А ещё давайте установим скорость перемещения, чем дольше мы играем, тем кактусы двигаются быстрей.
СПРАЙТ КАКТУС — нам не хватает подсчета удачных прыжков нашего DINO. Для этого необходимо создать переменную ОЧКИ. А прописывать мы будем именно кактусу, потому что, если клон кактуса дошел до края и удалился, значит DINO его перепрыгнул и бежит дальше.
СПРАЙТ DINO — небольшое дополнение для правильной работы программы ПРОДУБЛИРОВАТЬ условие касания кактуса и вставить в условие нажатия пробела 🙂
ИГРА — это программа, как любой программный продукт она требует доработку, исправление ошибок, добавление разных спецэффектов, музыки, звуков, можно добавить уровни и призы, ну и мн.др. САМОСТОЯТЕЛЬНО протестируйте игру, попроси друзей испытать твой ШЕДЕВР в деле 🙂 И вот только тогда ВЫКЛАДЫВАЙ ЕЁ У НАС В СТУДИИ SCRATCH В ПРОЕКТЫ.

ИГРА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАКОНЧЕНА!!!

Уроки по Scratch - ДИНОЗАВРИК

Источник: ITGENIO

Ставь лайк, если тебе понравилось видео 🙂 ...

Добавить комментарий